Мать моя: У тебя есть арлекин?
я: Что?
Мать: Ну, арлекин, на компьютере?
я: В смысле?
мать: Программа такая.
я: Акробат?
мать: Да, акробат.
Эхъ ... наверно я уже настолько стар с усталым взглядом, что эта шутка у меня вызвала легкий скепсис потому что в свое время с программой "арлекин" (Harlequin, RIP) поимел хорошего секаса, правда дело, как всегда, кончилось ничем (что впрочем не удивительно). Для тех кто
читать дальше В те славные времена, когда большая полиграфия имела крутые фотовыводники, а мелкие
Но вы скажете? А на кой хрен нам это нужно? Мы поставили драйвер устройства и пошли печатать. А вот на тот и нужен что драйверы тоже бывают разные. Вообще, справедливости ради, половину работы по растрированию драйвер берет на себя, но дальше "офиса" вы с этим драйвером не разбежитесь ... В прочем современные принтеры с этой технологией вполне себе удобоваримо печатают фотки, но события, о которых я ностальгирую, это события почти 7-8-ми летней давности! Я тогда был так молод =) Нам-же нужно было делать нормальное, человеческое цветоделение, зеркало и т.д. Кроме PostScript`а этого делать не умели устройства. Схема была работы примерно такая Программа (корел, фотошоп, иля, пижама ... да все что угодно) -> печать на постскрипт драйвер принтера -> генерация постскрипт кода -> интерпритация постскрипт кода уже на устройстве -> растрирование (опять же на устройстве) -> печать. Так вот, когда приходит набор PostScript команд чтобы перевести его в точки (из которых состоит изображение) или прорисовать линии (это касается вектора) тут и начинается работа RIPа. Разумеется, благодаря универсальности языка один и тот же постскрипт можно было скормить разным устройствам, но фошка в том, что у залерников очень низкая разрешающая способность, которая измеряется в lpi (lines per inch) т.е. чем меньше, тем грубее кажется точка из которого состоит картинка. Так вот, "железный" RIP принтера никогда не выводит НОРМАЛЬНО с линиатурой больше 85 lpi. На LJ 5000 конечно была опция ProRes1200 но тупо дробила точку на 4 части и таким шаманским способом получалась "высокая" линиатура. Впрочем ушлые парни прикручивали этот самый арлекин к 5000-кам и добивались приличных результатов для вывода, а так же этим арлекином делали цветопробы, контрольные отпечатки и т.д. потому как бывали в те времена что на экране все хорошо, отправил пленки выводить, а какой нибуть кривой шрифт вышел крякозебами. Вобщем без рипа в те славные времена было совсем туго. Правда мы работали с типографией у которой был не арлекин, а агфовский рип, с которым собственно я и работал, но он не далеко ушел от арлекина, те же яйца только в другой оболочке и для другого железа.
А последний аккорд моих изысканий был связан с Linux`ом. Дело все в том что производители принтеров не особо жаловали драйверами линукс системы, за исключением разве что HP, которая сама поддерживает свой дистрибутив. В чем был прикол? Поскольку родных драйверов для тех-же эпсонов не было вообще, умные пацаны написали ghost sсript, который фактически представлял из себя RIP, посылал низкоуровневые данные в принтер, а на входе хавал постскрипт ... Я хотел из этого сделать цветопробник. Но не успел. Я думаю вы догадываетесь почему сия конструкция не будет "портить" цвета отсутствием
На том закрываю её, смахиваю пыль и убираю обратно.
И еще, для таких постов ввожу новую метку: хранить 75 лет