Ну с Русским Роком все понятно. В принципе я согласен с мыслью что поэт в России больше чем поэт. И в принципе Бочаров наверно первый, кто подчеркнул подмену понятий (по крайней мере до него все акцентировали внимание что русский рок = лирика).
читать дальше И действительно в массе своей тексты западных рокеров простые, но зажигательные. "My heart, my heart, kick start my heart" (с) Motley Crue. Вот на мой взгляд канонический пример рок текста. И самый смех в том, что поэзия НЕ СУЩЕСТВУЕТ без образа, а в этой строчке очень удачно было сопоставлено то, что через 10 лет будет называться "зажечь", а через 20 (в наше время) даже уже и не знаю как.
Однако не все так просто. Был же целый пост панк и готик рок. Совершенно немузыкальные в музыкальном плане группы, но с глубокими текстами ... джой дивижен например ... Ну и если лезть дальше в дебри - christian death, siouxsie and the banshees, diva destruction и другой пост панк. Вот они, кстати, как русские рокеры, прежде всего писали стихи, а уж потом играли рок. Потому как с музыкальной точки зрения там все весьма однотипно, и временами даже убого. Но есть откровенно интересные моменты. Вывод ... беда русского рока даже не в том, что он как курица, вроде бы и похож на птицу, но летать не умеет, а в том, что при этом его откровенно пытаются ЗАСТАВИТЬ летать. Собственно вот так бы я перефразировал статью Бочарова, с которой в принципе согласен.
Но черт с ним с роком. Рок изжил себя как музыкальное явление. По сути западный рок мало чем отличается от какого нибуть евроденса. Он так же в ротации на радио, так же в ротации на ТВ, выступления в клубах ... при том, что изначально рок=протест. Какой уж тут протест ... обычная музыка. Временами качественная, способная доставить эстетическое удовольствие. В этом отношении, кстати, наши рокеры честнее, но этого никто не понимает. Потому что на русском.
Но если с роком все понятно, коммерческая музыка ДОЛЖНА быть качественной, то хуже дела обстоят в альтернативных направлениях (слово альтернативный в данном случае не следует приравнивать к музыкальному направлению с характерным гитарным звуком прим.). Что мы имеем на 2009 год ... да во бщем-то ничего особенного. Практически в любом направлении альтернативной музыки мы имеем пяток групп издающихся на компиляциях. Заметьте, на компиляциях. Компиляция по законам жанра содержит 2-3 флагманов с 100% новым хитом (или ремиксом на уже известный хит) (иначе примерно 20% просто не обратят внимание на этот диск). Ну и остальное в разной степени известные группы и малоизвестные или вообще не известные. Так вот благодаря таким компиляциям я откопал такое количество интересных для себя малоизвестных в мире и вообще не известных мне групп ... но это it`s my life. Так вот там появляются наши группы, но смотрятся они не более чем достойно.
Но меня лично больше забавляет подражательство. Не, я согласен, вы научитесь копировать великих ... но не настолько же это должно быть явно. И действительно ... куда торопится-то? Ну не выступите вы в этом году, да и черт бы с ним. Зато напишите десяток отличных песен. Которые ну по крайней мере запомнятся. Приведу пример ... мой друг Миша Емельянов, барабанщик группы sopor, у него есть синт-поп проект "Neonim". Когда я впервые услышах их самиздатный дебютный диск я был в шоке! Настолько глубоких и интересных альбомов я не слышал давно!!! Как потом сказал сестра Миши, Вера, что песни писались с 16 лет. С другой стороны после моды на комбикрайст развелось электронщиков как грибов после дождя ... и что? Вот именно что ничего! Повторить suicide commando, combichrist, и даже hocico не так уж и сложно. А вот переосмыслить и сыграть как они - вот это дело времени и выдержки. Да и вообще на западе всегда людей, которые стали флагманами жанра вдохновляли смежные жанры. То есть для того чтобы написать хит в стиле EBM совсем не обязательно подражать ... фронт 242. Даже напротив, делать это категорически не нужно. Ну а если уж заниматся подражательством, то надо наверно быть чеснее. Как то группа Dark secret love, которая очень качественно исполняет хиты HIM`а The 69 Eyes и т.д. Они вроде как выпустили свой альбом, но он вроде как единственный чуть не за 10 лет творчества.
Вобщем ... я всегда говорил слушателям - просто слушайте. Нравится/не нравится это главное, но чтобы понять нравится оно или нет - не нужно никого слушать, и ни на кого смотреть, нужно слушать музыку. То же касается и музыкантов - нужно просто играть. Играть то, что нравится. И не пытаться быть как кто-то ТОЛЬКО потому что он популярен. Он популярен сегодня ... а ваша песня, если зазвучит - завтра.