In darkness
Во что превратили готическую субкультуру и готическую эстетику ... или быть фриком/индустриальщиком/кибером в качестве инстинкта самосохранения.
Стоял 2004 год на дворе. На готик.ру шли баталии на тему готичен-ли виЛЛе ваЛЛо и сикстинайн. Забубенелые (металлюги) срали керпичами когда их нелюбимых кредл оф филтх приписывали или наоборот не приписывали к готике. Другие с пеной у рта (или из задницы, в зависимости от количества алкоголя) высказывали свое, металическое видение готической музыки. Вобщем веселое было время. Отто дикс тогда еще не было. Олдскульщиков тоже. Готика была для "начинающих" - Лакримоза и систерз оф мерси, для "металлистов" - крэдл оф филз, и найтвишь, для обьекта стеба - сикстинайн, хим и расмус, для тех кто в теме ... (их было не так и много).
Потом ВНЕЗАПНО из НИОТКУДА появился комбикрайст, не менее внезапно до России дошли записи дайри оф дримс а так-же появилось движение за чистоту готики, мною трижды любимые олдскульщики (это такое пацанье в значках, однозначно ставящее знак равенства между бэткейв и хоррор панком и готикой). Что из этого вышло? Стала популярной синема стрейндж до которой в 2004 году дело было паре десятков человек. Не, ну они конечно клевые, как впрочем и all gone dead со своим дешевым абсентом (кто слышал - тот поймет), но ... и чем это дело кончилось?
Любые срачи неисзенно поднимают популярность. Когда один человек производит на свет керпичи - это может остаться незамеченым, но когда их собирается двое и более, тут начинается. Именно по этой схеме построены медиавирусы. Так вот ... сегодня в результате мы имеем 3 категории очень и очень дифференцированые. Практически небо и земля друг от друга, при этом между собой как-то найти общий язык крайне сложно ... больше непонимания чем понимания. И так, прошу любить и жаловать ...
Corporate Slave Goth
Собственно ими стало "старшее поколение", те, кто позаканчивал институты и вынужден был кое что из прежнего имиджа поубрать. Да или просто перебесился. На самом деле это более широкое понятие ... corporate = социум. Хорошо бороться когда ты учишься в институте с "системой", хорошо одеваться так как захочешь и при этом за редкими исключениями слать всех кто против (среди преподавателей) нахуй мотивируя тем, что ты пришел получать знания, а не на парад. В после институтской жизни банально не возьмут на работу или возьмут на з.п./2 ... и еще овер9000 всяких неприятностей.
Справедливости ради скажу, что к этой категории я отношусь. Причем не смирился с этим рабством. И не собираюсь ... жизнь борьба (с) и как бы в итоге-же "... and finally be free (c) Mind.In.A.Box" хотя есть определенное сомнение ... но об этом чуть ниже.
Fairy Goth
Собственно тут все сказано уже до нас. Костюмы, шмотки, шмотки костюмы, мейк-ап, еще раз мейк-ап и т.д. Они конечно красивые, но даже музыка их не столько интересует сколько внешний вид и имидж. К слову, раньше считалось что у "атцов" самые дорогие, стильные и пафосные шмотки, сегодня это не так.
Говнарь-гот.
Тысячи их, целое сообщество занимается проблематикой методологии оных и надо сказать достигло определенной доли адеквата.
А как-же остальные? те, кто явно не относится ни к одной из них? А вот относятся. Относятся и еще как относятся. А что творческие личности? Художники, фотошопщики, поэты-стихотворцы, музыканты и прочая богема, конечно относится к тусовке, но давайте все же не мешать мухи и котлеты. Создателя и потребителя. Создателя и подражателя. "Нормальных" готов не бывает. А в нашей стране все свелось к этим 3-м типам.
А теперь о самозащите ... разумеется веский способ "не быть готом", быть кем угодно - кибером, индустриальщиком, фриком ибо это не мешает тусить с готами, ходить на готопати, бухать вместе, но при этом не можно всегда сказать "я не гот и отто дикс - дрищи". Раньше я не разделял эту позицию, но в последнее время мне стало понятно насколько она хороша. Даже скажу более ... возможно что именно к этой позиции я начал стремится. Не знаю ...
Стоял 2004 год на дворе. На готик.ру шли баталии на тему готичен-ли виЛЛе ваЛЛо и сикстинайн. Забубенелые (металлюги) срали керпичами когда их нелюбимых кредл оф филтх приписывали или наоборот не приписывали к готике. Другие с пеной у рта (или из задницы, в зависимости от количества алкоголя) высказывали свое, металическое видение готической музыки. Вобщем веселое было время. Отто дикс тогда еще не было. Олдскульщиков тоже. Готика была для "начинающих" - Лакримоза и систерз оф мерси, для "металлистов" - крэдл оф филз, и найтвишь, для обьекта стеба - сикстинайн, хим и расмус, для тех кто в теме ... (их было не так и много).
Потом ВНЕЗАПНО из НИОТКУДА появился комбикрайст, не менее внезапно до России дошли записи дайри оф дримс а так-же появилось движение за чистоту готики, мною трижды любимые олдскульщики (это такое пацанье в значках, однозначно ставящее знак равенства между бэткейв и хоррор панком и готикой). Что из этого вышло? Стала популярной синема стрейндж до которой в 2004 году дело было паре десятков человек. Не, ну они конечно клевые, как впрочем и all gone dead со своим дешевым абсентом (кто слышал - тот поймет), но ... и чем это дело кончилось?
Любые срачи неисзенно поднимают популярность. Когда один человек производит на свет керпичи - это может остаться незамеченым, но когда их собирается двое и более, тут начинается. Именно по этой схеме построены медиавирусы. Так вот ... сегодня в результате мы имеем 3 категории очень и очень дифференцированые. Практически небо и земля друг от друга, при этом между собой как-то найти общий язык крайне сложно ... больше непонимания чем понимания. И так, прошу любить и жаловать ...
Corporate Slave Goth
Собственно ими стало "старшее поколение", те, кто позаканчивал институты и вынужден был кое что из прежнего имиджа поубрать. Да или просто перебесился. На самом деле это более широкое понятие ... corporate = социум. Хорошо бороться когда ты учишься в институте с "системой", хорошо одеваться так как захочешь и при этом за редкими исключениями слать всех кто против (среди преподавателей) нахуй мотивируя тем, что ты пришел получать знания, а не на парад. В после институтской жизни банально не возьмут на работу или возьмут на з.п./2 ... и еще овер9000 всяких неприятностей.
Справедливости ради скажу, что к этой категории я отношусь. Причем не смирился с этим рабством. И не собираюсь ... жизнь борьба (с) и как бы в итоге-же "... and finally be free (c) Mind.In.A.Box" хотя есть определенное сомнение ... но об этом чуть ниже.
Fairy Goth
Собственно тут все сказано уже до нас. Костюмы, шмотки, шмотки костюмы, мейк-ап, еще раз мейк-ап и т.д. Они конечно красивые, но даже музыка их не столько интересует сколько внешний вид и имидж. К слову, раньше считалось что у "атцов" самые дорогие, стильные и пафосные шмотки, сегодня это не так.
Говнарь-гот.
Тысячи их, целое сообщество занимается проблематикой методологии оных и надо сказать достигло определенной доли адеквата.
А как-же остальные? те, кто явно не относится ни к одной из них? А вот относятся. Относятся и еще как относятся. А что творческие личности? Художники, фотошопщики, поэты-стихотворцы, музыканты и прочая богема, конечно относится к тусовке, но давайте все же не мешать мухи и котлеты. Создателя и потребителя. Создателя и подражателя. "Нормальных" готов не бывает. А в нашей стране все свелось к этим 3-м типам.
А теперь о самозащите ... разумеется веский способ "не быть готом", быть кем угодно - кибером, индустриальщиком, фриком ибо это не мешает тусить с готами, ходить на готопати, бухать вместе, но при этом не можно всегда сказать "я не гот и отто дикс - дрищи". Раньше я не разделял эту позицию, но в последнее время мне стало понятно насколько она хороша. Даже скажу более ... возможно что именно к этой позиции я начал стремится. Не знаю ...
Все течет, все изменяется как говорится. И осталось настоящих готов на этом свете всего 2 - Рогатый, да Беляев... Остальные уже не те!.. Да и те если разобраться тоже уже не те))))
С другой стороны, кто такие элита?
smarteg, еще как. И они очень удивятся что их классифицируют, к кому-то относят. Потому как нормальному человеку плевать, и плевать не против ветра на, (вот действительно теперь) на способ самозащиты, на способ самооправданий в собственной никчемности. Когда что-то не так, мы ищем кем быть. Не быть кем-то => еще сильнее быть. Потребность эта не имеет ничего общего самоактуализацией и самовыражением, потребность нездоровая.
Проявления типа "Я - (не) гот. Я напишу об этом пост в жежешечку как деградировала готическая субкультура/ какие все пафосные готы, проще надо быть/оттодикс дрищи/дрищи - те кто срывает покровы с ооотдикс." - тысячи как раз вот их. А наш с вами путь другой.
То, во что превратили субкультуру(ы) это явление закономерное для всего. В других субкультурах дела обстоят не лучше.
Творцы как правило не отождествляют себя с субкультурой, точнее не так, не прикрываются ей, не пытаются встать на её плечи.
Дальше ... я не пытался этим постом даже намекнуть что любая из перечисленных категорий плохие\хорошие просто как-то так получилось что даже в рамках одной субкультуры выросла стена между этими тремя лагерями, пост в том числе был об этом. Оценку каждый пусть делает сам.
Спустя некоторое время еще защитят диссертации на тему "субкультура, как инструмент социализации личности" поэтому я категорически не согласен ни с тобой ни с Fillakteria в проводимой вами мысли о творцах и творчестве. Как вы себе представляете субкультуру "творцов"? Да никак. Это из серии "музыка для музыкантов" (такая есть, это очень академические стили металла или джем-сейшен для джазистов, нормальному человеку там слушать нечего, музыканты там слушают технику игры). Субкультура состоит из тех, кто производит пищу и тех, кто её потребляет. Пищу разумеется духовную, закрывая тем самым свою потребность в (ха-ха, нет не только самореализации, для многих это источник дохода!) а так-же насыщая чужие потребности в kunstprodukt`е. Так вот ... без последних, первые - никто, жалкие непонятые гении, без первых - последние "корабли без капитана", но ни те, ни другие этого не хотят понимать.